Состоялась пресс-конференция "100 дней работы мэром"
25.12.2014
Прошло три месяца со дня вступления в должность нового мэра города О.В.Боровского. 18 декабря Олег Валерьевич провел пресс-конференцию с представителями местных СМИ, в ходе которой рассказал о своей работе в первые сто дней, впечатлениях, открытиях и выводах. На встрече с журналистами мэр не только ответил на вопросы, но и предложил им дать оценку его деятельности, высказать мнение относительно происходящих событий в городе.

– Олег Валерьевич, в чем принципиально изменилась политика городской власти с приходом нового мэра?
- За три месяца что-то кардинально поменять невозможно, но кое-что уже сделано. В целом об изменениях судить не мне, а людям – саянцы должны дать оценку текущей политике. Я изменил систему документооборота в структурных подразделениях администрации. Если по ранее заведенному порядку документы подписывались один раз в день, то сейчас просматриваю бумаги на подпись несколько раз в течение дня. Соответственно, требую от подчиненных оперативности в решении вопросов. Прежде бумаги по согласованию могли неделями ходить между отделами администрации. Я категорически запретил заниматься перепиской – процесс согласования документов значительно ускорился.

– Были ли сюрпризы? С какими неожиданными проблемами Вы столкнулись на посту мэра?
- Главная неожиданность – это переход из одного рабочего состояния в другое. 20 лет был предпринимателем, до этого работал на производстве. А должность мэра – это другой темп, иной режим, очень много общения: как с областными властными структурами, так и в городе. Если с первыми диалог сразу велся конструктивно, то на местном уровне поначалу иногда чувствовалось недопонимание: почему, зачем, для чего. При решении, принятом администрацией, взять курс на оптимизацию, даже звучало откровенное недоумение: «зачем тебе это надо, деньги же не твои личные, бюджетные» – для меня такая реакция была очень неожиданной. Другая неожиданность – это оказаться зажатым рамками законов и регламентов. По сравнению со свободным полетом в бизнесе работа мэра очень ограничена. И еще одно: когда работаешь в бизнесе – отвечаешь только за себя и коллектив. Сейчас же надо отвечать за всё, а свои личные интересы оставлять на заднем плане.

– Какие приоритеты в работе определяете для себя?
- Мэр избран жителями города, поэтому и должен делать все для горожан, чтобы им было интересно и комфортно жить в нашем Саянске.

- Чему Вы научились за 100 дней работы мэром? Какие уроки уже извлекли для себя?
- 100 дней исполнится 28 декабря. Чему научился? Решать вопросы, осознавая, что некоторые принятые решения не совсем выгодны сегодня, но они оправдают себя в будущем. Также приходится вести переговоры с теми людьми, с которыми в обычной жизни никогда бы не встречался. Но пост мэра обязывает принимать всех, кто бы ни обратился, и стараться помочь каждому.

– На какой стадии находится сегодня процесс оптимизации бюджетных расходов?
– Сразу скажу, работа по подготовке бюджета велась с лета т.г., и я, став мэром, плотно ею занялся. В итоге на заседании городской Думы, 11 декабря, депутаты приняли бюджет в двух чтениях. Конечно, в бюджете заложено не все, что нам хотелось бы, а самые необходимые расходы. Как и действующий, бюджет на 2015 год – остродефицитный. Официально дефицит составляет 30 млн руб (по закону мы не можем заложить более 10% от собственных доходов), реально же бюджету не хватает 165 млн. руб.
Радует то, что депутаты единогласно поддержали мою инициативу и заложили 34 млн. на софинансирование программ, что позволит привлечь в город из федерального и областного бюджетов дополнительно порядка 150 млн. руб. – при огромном бюджетном дефиците это хорошая поддержка. Основные расходы – ремонт северного коллектора, детского сада №10 и городских дорог. Планируем в следующем году сделать капитальный ремонт дороги на участке въезда-выезда в город, улицы Советской от перекрестка МЖК до магазина «Морковка» (это самый проблемный участок), а также часть дороги на проспекте Ленинградский (в районе светофора). И в дальнейшем намерены капитально ремонтировать все дороги, параллельно проводить и ямочный ремонт. Будет продолжена реализация программы «Молодым семьям – доступное жилье». Очередь на участие в ней большая, мы понимаем, что надо больше средств вкладывать в ее софинансирование. В текущем году на программу был выделен лишь 1 млн. – жилье смогли получить всего 5 семей. При софинансировании в 3 млн. руб. в 2013-м г. квартиры приобрели 24 семьи. На будущий год на программу поддержки молодых семей мы заложили 3,5 млн. руб. и намерены добавить еще 2 млн. при корректировке бюджета в апреле. Таким образом, в 2015-м на программу пойдет 5,5 млн. руб., что позволит помочь приобрести жилье порядка 35 молодым семьям. Кроме того, ведем активные переговоры с минэкономразвития по строительству в городе жилья эконом-класса. Однако, в свете финансовых перемен, которые сейчас происходят в стране, трудно предсказать, что будет дальше, сможем ли мы выполнить задуманное на средства, которые будут выделены. Ведь цены лихорадит не только на продуктовом рынке, но и на строительном.
Если говорить о прогнозе на будущий год, – для меня, как и для администрации, считаю, он будет определяющим. В первом полугодии должна быть полностью сформирована команда. Если с заместителями уже определились, то с руководителями служб и комитетов еще остаются вопросы.

- Мы все видим, как преображается наш город, готовясь к Новому году. Каким образом Вам удалось уговорить предпринимателей спонсировать строительство Снежного городка? Ведь в прежние годы деньги на это выделялись из бюджета.
- Уговаривать особо никого не пришлось! Я сам из среды бизнеса, знаю, кто и чем может помочь. Обратился к совету предпринимателей и нашел понимание. Сегодня Снежный городок сделан на средства предпринимателей и крупных предприятий – таких, как Ново-Зиминская ТЭЦ, «Восток-Центр», УЭС, «Саянский бройлер». Кроме того, по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Иркутской области за 2013 год Саянск получил премию в размере 500 тыс. руб. Решено эти средства направить на призы и подарки победителям и участникам новогодних конкурсов. В итоге стоимость городского торжества – 2850 тыс. руб.

- Олег Валерьевич, Вы очень много общаетесь с населением: отвечаете на вопросы на интернет-сайтах, еженедельно ведете личный прием, номер Вашего сотового телефона – практически в открытом доступе. Наверное, это непросто?! Чего приходит больше: жалоб, предложений, позитивных откликов, критики?
- Да, общаюсь очень много. Двери моего кабинета всегда открыты для решения любого вопроса с 8.00 до 20.00, в остальное время я постоянно доступен по сотовой связи. Прием по личным вопросам каждую среду проходит в плотном режиме – очень много посетителей. С некоторых пор ввел новшество: в часы приема все заместители и руководители подразделений находятся на своих рабочих местах. При необходимости они сразу подключаются к решению проблемы. Люди приходят с разными вопросами, в основном с просьбами о помощи. Житейские ситуации самые различные. К примеру, обратилась пожилая женщина, у которой внук на попечении и большой долг по квартплате, просила помочь. Или бабушка пятерых внуков, ее дочь – мать-одиночка. За 5 лет долг за квартиру накопился 300 тыс. руб. С директором Расчетно-кассового центра А.Г.Котовым мы решили вопрос, чтобы ежемесячно женщина гасила текущие платежи и постепенно рассчитывалась с долгом.
В октябре пришла делегация председателей советов 9-этажных домов с жалобой на рост тарифов по лифтам. Я выслушал, пригласил моего заместителя Юрия Перкова, руководителя «Саянск-лифт» Андрея Тарасова и мы сразу, оперативно, начали решать ситуацию. Результат проведенной работы – повышение тарифов отменено. Я в целом планирую посмотреть ситуацию с предприятиями-монополистами в сфере ЖКХ, в частности, возможность привлечения в этот сектор других организаций, оказывающих аналогичные услуги, ведь конкуренция, как мы знаем, всегда способствует повышению качества и препятствует росту цен.
Это касается и управляющих компаний.Сейчас наблюдается бурный процесс перехода домов из одних обслуживающих компаний в другие, по мнению жителей, более надежные. Последние при этом начинают поднимать цены на обслуживание. Считаю, так поступать нельзя. Доверие горожан нужно оправдывать. А в этой ситуации мы будем разбираться. Пользуясь случаем, хочу обратиться к саянцам: внимательно читайте документы, которые подписываете на общих собраниях, чтобы потом, после подписания бумаг, не пришлось идти с жалобами. Вы – собственники и вы принимаете решение.

- Вы говорили, что разочарованы тем, что в городе нет проектно-сметной документации ни на один объект, что работники администрации объяснили это отсутствием денег в бюджете. Вы говорили, что штат бюджетников раздут. И вот принимаете на экономический блок бывшего мэра Михаила Щеглова, с которым и можно было связать все «наследие»… Объясните свое решение!?
- Решение назначить М.Н.Щеглова заместителем мэра пришло не вдруг. В течение трех месяцев я обращал внимание депутатов на то, что экономический блок администрации очень слаб, готов был рассмотреть любую кандидатуру, предложенную ими. Никаких предложений не последовало. По поводу назначения Михаила Николаевича я разговаривал с В.К.Кругловым, Н.С.Лазуткиным, согласовал его кандидатуру с губернатором. Вместе мы пришли к мнению, что его кандидатура в качестве заместителя мэра по экономическим вопросам оптимальна. Что касается его «наследия» – я считаю, что на посту мэра М.Н.Щеглов был несколько зависим от политической ситуации, которая диктовала принятие хозяйственных решений. Администрации также еще нужны специалисты – архитектор, инженер-строитель, требуются педагоги, финансисты, экономисты. Необходимы молодые, активные кадры, желающие работать с полной отдачей.
По поводу отсутствия ПСД (проектно-сметной документации), я понимаю, что она не делалась, так как сотрудники не видели смысла в ее исполнении, дескать, зачем делать не нужную работу, под которую все равно денег никогда не дадут. В данный момент ситуация изменилась – люди зажглись, поверили в перспективу. Сейчас разрабатывается ПСД не только на обозначенные объекты (документы нужно сдать к марту следующего года). Для того, чтобы получить финансирование на 2016 год по программам, ПСД должна быть подготовлена к сентябрю.

- Будете ли Вы вступать в «Единую Россию»?
- После того, как я заступил на пост, многие работники бюджетной сферы выражали желание выйти из партии. Я однозначно говорил, что делать этого ни в коем случае не надо, ведь они вступали не в партию Боровского или мэра – это первое. И второе – нет гарантии, что я через полгода сам не вступлю в эту партию. Это я озвучивал и во время предвыборной кампании, и сейчас не боюсь сказать: если для того, чтобы город жил и процветал, нужно вступить в «Единую Россию», я сделаю это. Пока реального предложения не поступало. Считаю, что в нашем городе парламентские партии позитивные, все вносят свою лепту в развитие Саянска.

- Появятся ли в Саянске магазины сети «Светофор»?
- К магазинам сети «Светофор» я отношусь скептически из-за низкого качества их товаров. Крупные сети в такие маленькие города, как наш, стараются сбросить продукты либо на исходе гарантии, либо вовсе просроченные. Принципиально я не против сетей, но чтоб они торговали качественным товаром. Несмотря на собственное мнение, я не имею ни прав, ни полномочий препятствовать открытию магазина, если кто-то из предпринимателей пожелает это сделать. Единственное, в чем могу заверить, что муниципальные торговые площади под «Светофор» предоставляться не будут.

- Недавно городом реализована теплица гимназии, которая долгое время стояла невостребованной и разрушалась. Что будет располагаться в этом помещении?
- Вокруг данного объекта было много шума. Было представление прокурора на мэра, чтобы я изыскал бюджетные средства, а это порядка 300 тыс. рублей, на ограждение его забором. Объект продан предпринимателю Ивану Ерофееву, который занимается пластиковыми окнами и является депутатом городской Думы. Он планирует на месте теплицы построить офис, который абсолютно не будет противоречить окружающей архитектуре. Теплица входила в число объектов, которые просто стоят, не принося доход городу. Я согласен с мнением депутатов, что нельзя продавать объекты, сдаваемые в аренду, средства от которой пополняют городскую казну. Но у нас есть объекты, не приносящие никакого дохода. Как, к примеру, аккумуляторная рядом с магазином №71. Тем не менее, депутаты исключили ее из планов приватизации.
На сегодня у нас больной вопрос с помещениями бывшего хлебозавода. Они выставлены на продажу за 13 млн. руб. Понимаю, что за такие деньги объекты никто не купит, я бы продал его сейчас, пока оно окончательно не разрушилось, за 2 млн., не более. Думаю, в следующем году мы с депутатами будем решать вопрос по реальной стоимости и продаже данного сооружения.

- Какова дальнейшая судьба базы отдыха «Ёлочка»?
- Содержать «Ёлочку» у города нет финансовой возможности. В этом году из бюджета на её содержание ушло 4100 тыс. рублей. От платных услуг базы мы получили лишь 600 тыс. Надо учитывать, что помещения «Ёлочки» ветхие, на их восстановление необходимо 18 млн. рублей – за эти деньги проще новую базу построить. С 1 марта следующего года мы намерены сдать базу в аренду, имя потенциального арендатора пока назвать не могу. Он планирует сделать ремонт помещений. Детский отдых в «Ёлочке» сохранится.

- Создание Фонда мэра стало не только предвыборным обещанием, но реальным делом. Вероятно, обращений поступает немало. Каков главный принцип распределения средств?
-Работа Фонда пока в самом начале. Заявлений поступает очень много, все они рассматриваются созданным правлением фонда. Оказываем целевую помощь одаренным детям. Иногда люди обращаются с просьбами – помочь погасить долги по квартплате. Такие просьбы вообще не рассматриваются. В городе действуют и другие фонды – желающие присоединиться к благотворительности могут обращаться туда.

После того, как вопросы журналистов иссякли, мэр внимательно выслушал мнение каждого о работе главы администрации. В частности, С.Лукина (ООО «Пресс-сервис») отметила, что с приходом нового мэра жизнь в городе оживилась – и общественная, и административная. Хотелось бы, чтобы позитивные изменения продолжались.
Газета «Саянские зори», пресс-служба администрации

Оценка содержания

средняявсего
Оцените новость
Комментарии
 Пожалуйста, поделитесь своим мнением
 



Добавить смайл
Добавить смайл